Понедельник, 29.04.2024, 06:44

Главная » 2013 » Ноябрь » 18 » Астрономы опубликовали "гигафото" центра Млечного Пути
Астрономы опубликовали "гигафото" центра Млечного Пути
Астрономы Европейской южной обсерватории получили самое подробное на сегодняшний день изображение центра Млечного Пути. Девятигигапиксельная фотография опубликована на сайте обсерватории(оригинал, 25 Гбайт, версия с инструментами увеличения), там же приводится краткое описание работы астрономов.

Фотография получена с помощью телескопа VISTA, установленного в чилийской пустыне Атакама. Он обладает четырехметровым зеркалом и способен "видеть" в инфракрасном диапазоне. Благодаря использованию этого диапазона, астрономам удалось получить четкое изображение более 84 миллионов звезд, несмотря на то, что в видимом свете значительная их часть скрыта космической пылью Млечного Пути.

Размеры полученной фотографии (108 200 на 81 500 пикселей) делают ее одним из самых крупных цветных изображений в астрономии. Представленные на фотографии данные позволили создать самую подробную на сегодняшний день диаграмму распределения светил центра Млечного Пути по цвету и блеску. Это распределение имеет важное значение для понимания механизмов эволюции звезд, содержащихся в спиральных галактиках вообще и в нашей галактике в частности.

Ранее астрономы, работающие на телескопе VISTA, опубликовали еще более подробное изображение - 150-гигапиксельную фотографию всего Млечного Пути целиком. Тем не менее, центральная область галактики на новом изображении запечатлена с гораздо большим количеством деталей.

Другим крупным проектом каталогизации небесных тел является Слоановский проект. Недавно занятые в нем астрономы представили крупнейшую трехмерную карту известных галактик и черных дыр.

Категория: Млечный Путь | Просмотров: 258 | Добавил: NightKofe | Рейтинг: 0.0/0