Пятница, 19.04.2024, 23:00

Главная » 2013 » Декабрь » 16 » Горячий Юпитер заставил потемнеть свою звезду
Горячий Юпитер заставил потемнеть свою звезду
Ученые обнаружили в свете звезды HAT-P-7 потемнение, связанное с мощным действием гравитации газового гиганта. Работа принята к публикации в журнале The Astrophysical Journal Letters, ее препринт выложен в архиве Корнельского университета, а краткое содержание работы приводит ScienceNow.

Астрофизики проводили наблюдения за звездой HAT-P-7 при помощи орбитального телескопа «Кеплер». Основной его задачей является фиксирование изменений в свете звезд с целью обнаружения затмений, которые могут говорить о наличии в системе звезды экзопланеты.

Ранее в системе HAT-P-7 уже была обнаружена планета - крупный газовый гигант, относящийся к классу горячих Юпитеров. Эти массивные планеты являются промежуточным звеном между карликовыми звездами и крупными планетами.

Горячий Юпитер в предствлении художника NASA/JPL-Caltech

В ходе нового исследования ученые обнаружили периодическое падение яркости HAT-P-7, которое, по словам ученых, возникало не из-за наличия какой-то новой планеты, а вследствие так называемого гравитационного потемнения звезды.

Оно объясняется притягиванием гравитацией газового гиганта внешней оболочки звезды, в результате чего ее радиус локально увеличивается. Зона поднятия на звезде имеет немного меньшую температуру и давление, а следовательно, и меньшую яркость.По своей механике такое взаимодействие напоминает приливы и запаздывает за движением газового гиганта.

Согласно расчетам, локальная температура гравитационного пятна была ниже всего на 0,18 градуса, однако чувствительности «Кеплера» было достаточно, чтобы ее зафиксировать в свете HAT-P-7.

Пятно на поверхности звезды запаздывает за движением газового гиганта. Brett M. Morris/Avi M. Mandell/Drake Deming

Орбитальный телескоп Кеплер начал работу в 2009 году. За это время ему удалось обнаружить более 2000 кандидатов в экзопланеты, 105 из которых были подтверждены. Статистический анализ данных телескопа показал, что планеты, подобные Земле и немного ее превосходящие по массе суперземли гораздо более распространены во Вселенной, чем газовые гиганты.

Категория: Горячие Юпитеры | Просмотров: 261 | Добавил: NightKofe | Рейтинг: 0.0/0