Понедельник, 29.04.2024, 07:29

Главная » 2013 » Октябрь » 6 » Полеты в космос во время беременности опасны для ребенка
Полеты в космос во время беременности опасны для ребенка
Ученые из канадского университета Mount Saint Vincent University в Галифаксе обнаружили, что в условиях микрогравитации у эмбрионов могут развиваться дефекты черепа, пишет New Scientist.

Специалист по биологии развития Тамара Франц-Одендал утверждает, что аномалии развития вызваны изменениями в клетках нервного гребня, который дает начало хрящам и костям черепа. Кроме того, у последующих поколений эти нарушения могут усиливаться.

Для изучения данного явления ученые разместили кладку оплодотворенной икры аквариумной рыбки данио-рерио внутри биореактора, в котором были созданы условия микрогравитации. Эти условия поддерживались начиная с 10-14 часов после оплодотворения (ключевой этап в развитии черепно-мозговых клеток нервного гребня). После того, как рыбы вылупились, строение их скелетной системы сравнили со строением аналогичных рыб той же кладки, которые развивались в обычных условиях.

Выяснилось, что микрогравитация вызвала изменения жаберных дуг (соответствуют фрагменту челюсти у человека), которые в более позднем возрасте привели к аномалиям строения костей основания черепа.

В 2002 году во время аналогичных исследований ученые обнаружили, что воздействие микрогравитации, начиная с 30 часа оплодотворения вызывает нарушение в строении вестибулярной системы. Рыбы, участвовавшие в эксперименте, погибли спустя 2 недели.

А в 2010 году сотрудники Медицинского центра Университета Канзаса провели детальное обследование 16 самок мышей, путешествовавших на борту шаттла НАСА. Выяснилось, что космический полет вызвал у грызунов сморщивание яичников, гибель фолликулов и угнетение генов, отвечающих за выработку эстрогена. Их репродуктивные системы "просто отключились".

Размещение 17.01.2011