Пятница, 19.04.2024, 01:59

Главная » 2013 » Декабрь » 17 » В центре нашей Галактики нашли магнетар
В центре нашей Галактики нашли магнетар
Астрофизики засекли магнетар по соседству со сверхмассивной черной дырой в центре нашей Галактики. Такие пары раньше обнаружить не удавалось, хотя их давно искали - магнетар в центре галактики позволит лучше изучить эффекты искривления пространства-времени.

Об открытии, сделанном при помощи рентгеновских телескопов NuSTAR и Swift, сообщается на страницах Nature.

Прошлые наблюдения показали, что рядом со сверхмассивной черной дырой находится облако газа, которое должно поглотиться в ближайшие годы. Именно за ним наблюдала при помощи радиотелескопа VLA международная группа астрономов и эти наблюдения принесли неожиданный результат - ученым удалось обнаружить вспышки радиоизлучения, нетипичные для падающего газа.

Облака газа, поглощаемые черной дырой в центре Млечного Пути. Изображение NRAO

По данным инфракрасных наблюдений, проведенных при помощи телескопов обсерватории Keck на Гавайских островах, внутри облака (получившего обозначение G2) может скрываться звезда, но и она на роль радиоисточника не годится. А вот новые данные с NuSTAR указывают на пульсар, причем 4 мая ученым удалось подтвердить его принадлежность к магнетарам - нейтронным звездам с аномально мощным, даже по меркам других нейтронных звезд, магнитным полем. Именно энергия магнитного поля позволяет магнетару выдавать серии радиоимпульсов и рентгеновских вспышек со строгой периодичностью.

Сверхмассивные черные дыры имеют массу как минимум в сотни тысяч раз больше солнечной, самые крупные превышают по массе Солнце в десятки миллиардов раз. Столь массивные объекты должны существенно искажать пространство-время, однако непосредственно наблюдать за этими эффектами обычно затруднительно из-за эффектов, создаваемых падающим на черную дыру веществом. Наличие рядом источника ярких вспышек, причем с известным временным интервалом между ними, позволит астрофизикам пронаблюдать предсказанный общей теорией относительности эффект замедления времени в гравитационном поле.

Магнетар, обращающийся по эллиптической орбите вокруг черной дыры, должен в момент своего максимального удаления выдавать вспышки с большим интервалом. Эти изменения пока что не зафиксированы, однако пока что такой цели перед учеными и не стояло.

Категория: Галактики | Просмотров: 317 | Добавил: NightKofe | Рейтинг: 0.0/0