Среда, 08.05.2024, 02:33

Главная » 2011 » Январь » 21 » На МКС начался первый в этом году выход в открытый космос
На МКС начался первый в этом году выход в открытый космос
На Международной космической станции начался первый в 2011 году выход в открытый космос.
В 17 часов 28 минут 40 секунд по московскому времени космонавты Дмитрий Кондратьев и Олег Скрипочка открыли выходной люк стыковочного отсека (СО-1) «Пирс».

Первым на внешнюю поверхность МКС выйдет Олег Скрипочка (на нем скафандр «Орлан-МК» с синими полосками), за ним - Кондратьев (в скафандре с красными полосками).

Для Олега Скрипочки это уже второй опыт ВнеКД, он работал в открытом космосе вместе с Федором Юрчихиным в ноябре прошлого года.

Будущий командир МКС Дмитрий Кондратьев выполняет сегодня свой первый выход. Дмитрий подробно рассказывал о подготовке к этой работе в своем блоге на сайте Федерального космического агентства.

«На станции космонавты сами готовят инструмент, оборудование и аппаратуру для выхода. Поэтому во время выхода каждый знает свои задачи, порядок их выполнения и инструмент, с помощью которого их надо осуществить. Все необходимое собирается в так называемые «укладки». Укладка может состоять из отдельных элементов оборудования, инструмента, и аппаратуры связанных вместе для удобства переноса в зону работ»,- объяснил Дмитрий в недавнем посте блога.

Для проведения работ в открытом космосе Кондратьев и Скрипочка на поверхности станции будут использовать укладки с переносным универсальным контейнером КПУ и моноблоком системы высокоскоростной передачи информации СВПИ, с защитными чехлами для экспериментальной аппаратуры ИПИ-СМ и «EXPOSE-R» и кабельной катушкой.

«Работы включают прокладку кабелей электропитания, командного и телеметрии снаружи станции. Время, запланированное на выход, составляет около 6 часов в открытом космосе»,- написал Дмитрий.

После выхода из СО космонавты перейдут в зону действия работ на служебном модуле (СМ) «Звезда», где Скрипочка и Кондратьев начнут развертывание моноблока СВПИ и его установку.

«Выход в открытый космос требует особой подготовки. Ошибки космонавта во время выхода в открытый космос могут стоить очень дорого и в прямом, и в переносном смысле. Это еще один вид деятельности, который можно охарактеризовать как «Без права на ошибку»»,- отметил Дмитрий Кондратьев.
Категория: Международная космическая станция | Просмотров: 308 | Добавил: NightKofe | Теги: http://www.federalspace.ru | Рейтинг: 0.0/0