Вторник, 30.04.2024, 16:17

Главная » 2013 » Ноябрь » 18 » Марсоход нашел сходство у "Джейка Матиевича" и земных камней
Марсоход нашел сходство у "Джейка Матиевича" и земных камней
Марсианский камень "Джейк Матиевич", который стал первым объектом подробного геологического анализа "Кьюриосити", оказался похож на некоторые земные вулканические породы. Сообщение с деталями исследования опубликовано на сайте NASA.

Марсоход исследовал "Джейка" двумя независимыми методами - при помощи лазерной пушки СhemCam и спектрометра APXS. ChemCam позволяет проводить анализ химического состава удаленных объектов: прибор испускает лазерный луч и наблюдает за испарением вещества в месте его попадания. На основании образующегося при этом спектра излучения делается вывод о концентрации тех или иных элементов в породе.

Спектрометр APXS определяет химический состав другим способом. Для этого используется облучение альфа-частицами и анализ их взаимодействия с ядрами атомов на поверхности объекта. "Джейк Матиевич" стал первым камнем, исследованным "Кьюриосити" при помощи этого прибора.

Красными точками обозначены места попадания лазера ChemCam, фиолетовыми кружками - зоны, обследованные APXS. Фото NASA.

Анализ горной породы показал его сильно гетерогенную, гранулярную структуру. Каждая из 14 точек попадания лазера ChemCam отличалась по своему химическому составу от других. Кроме того, в минерале было впервые обнаружено нехарактерное для Марса пониженное содержание магния и железа. Предыдущие исследования, проводимые аппаратами "Спирит" и "Оппортьюнити" таких минералов не обнаруживали.

По словам Ральфа Геллерта (Ralf Gellert), лидера группы, анализировавшей данные APXS, "Джейк является весьма необычным марсианским камнем. В нем много элементов, характерных для полевого шпата"."Этот камень сильно напоминает по химическому составу редкие, но хорошо известные виды минералов вулканического происхождения, находимые на Земле" - заявил член команды NASA, управляющей Марсоходом, Эдвард Столпер.

Камень был назван в честь математика и инженера Джейкоба Матиевича (в транскрипции NASA "Матиовика"), участвовавшего в разработке марсохода и не дожившего до начала его работы.

В настоящее время марсоход возобновил свою миссию. "Кьюриосити" тестирует систему доставки мягкого грунта во внутреннюю камеру. Ранее сообщалось, что марсоход приостановил исследования из-за обнаружения блестящего объекта, который оказался пластиковым фрагментом ровера.

Категория: Марс | Просмотров: 264 | Добавил: NightKofe | Рейтинг: 0.0/0