Понедельник, 29.04.2024, 09:04

Главная » 2013 » Октябрь » 9 » Найден кандидат в планеты "по горячим следам" на пылевом диске
Найден кандидат в планеты "по горячим следам" на пылевом диске
Телескоп VLT (Very Large Telescope) в Чили нашел у звезды Т Хамелеона объект-"зародыш", который оставляет в пылевом диске характерную "колею" - это может быть коричневый карлик или молодая планета, сообщили специалисты Европейской южной обсерватории (ESO) в статье для журнала Astronomy & Astrophysics.

Звезда Т Хамелеона по своим характеристикам сопоставима с Солнцем, но гораздо моложе его: по оценкам астрономов, ей всего 7 миллионов лет. Звезда, удаленная от Земли примерно на 350 световых лет, окружена пылевым диском, и предыдущие исследования показывали, что она может быть хорошей целью для изучения процесса формирования планет.

Группы Йохана Олофссона (Johan Olofsson) из Астрономического института Общества Макса Планка и Нурии Уэламо (Nuria Huelamo) из Европейского центра астрономии использовали для наблюдений за звездой интерферометр телескопа VLTI. Они обнаружили, что в пылевом диске Т Хамелеона видна "колея", отделяющая основную плоскость диска от небольшого кольца.

"Для нас "прорезь" в пылевом диске звезды была как дымящийся пистолет на месте преступления, и мы спросили себя: может быть, это спутник звезды прокладывает себе дорогу?", - сказала Уэламо, которую цитирует пресс-служба ESO.

Анализ данных VLT показал присутствие объекта-спутника, находящегося на расстоянии около миллиарда километров от звезды - чуть дальше, чем Юпитер находится от Солнца. Как отмечают ученые, это первый случай обнаружения такого объекта в "прорези" пылевого диска молодой звезды.

Окончательно объект еще не "опознан": это не полноценная звезда, однако он может оказаться коричневым карликом - маленькой и холодной "недозвездой". Астрономы не исключают, что "зародыш" может оказаться и недавно сформировавшейся планетой, и планируют продолжить исследования.

Размещение 28.02.2011