Понедельник, 20.05.2024, 08:05

Главная » 2011 » Ноябрь » 20 » Во что играют астронавты
Во что играют астронавты
К полёту на орбиту будущие экипажи космических кораблей, независимо от того астронавты они или космонавты, готовятся не только в подмосковном Звёздном городке, но и в Хьюстоне. Здесь в лаборатории Центра Линдона Джонсона создан космический симулятор - трехмерная модель галактики и МКС. Трехмерную модель станции создавали годами и продолжают совершенствовать. МКС в формате 3D даже стала героем фильмов.

Компьютерные игры для инженеров НАСА уже давно не детская забава, а вполне серьёзный инструмент для подготовки астронавтов. В этой лаборатории центра Линдона Джонсона в Хьюстоне – весь космос. Трехмерная модель галактики и главное – Международная космическая станция.

Майкл Рино, главный инженер Виртуальной лаборатории НАСА сказал об этом симуляторе: «Это то, как Господь, наверное, видит. Так выглядит станция сейчас, и так она будет выглядеть во время следующего полёта».

Каждый астронавт, который готовится к выходу в открытый космос, вначале пробует свои силы здесь, на симуляторе. Шлем, перчатки – и вот ты идёшь по стопам первопроходца Алексея Леонова, вернее ползёшь – в космосе главное уметь правильно перебирать руками.

Схватиться за поручень и подтянуться – космические шаги даются новичкам нелегко. Однако такие занятия помогают натренировать моторику рук, запомнить расположение модулей станции. Трёхмерную модель станции создавали годами и продолжают совершенствовать.

В лаборатории центра Линдона Джонсона есть разные коллажи и фотографии наших команд с автографами. Например, плакат АЙМАКС 3D, они тут снимали некоторые части своих работ. Еще некоторые сцены фильма «Космические ковбои» снимали здесь. Тут и Годзилла был.

После виртуальной лаборатории астронавтов допускают к «водным процедурам» – тренировкам в гидролаборатории. Здесь уже не вся МКС, а только ее часть, зато скафандры и инструменты точь-в-точь, как на орбите.

«Это одна из самых важных частей скафандра, потому что астронавты много используют руки – чтобы поворачивать болты, чтобы строить что-то на станции и для много другого. Так что это очень важно, чтобы перчатка сидела как влитая. Это вот защитный слой», - рассказывает Артур Санчез, инженер скафандров и инструментов для внекорабельной деятельности.

Защитный слой состоит из пяти слоёв, но и это порой не спасает. В последние годы астронавты НАСА несколько раз на орбите рвали перчатки, после чего выходы в открытый космос приходилось прекращать.

Одно из приспособлений, которое оказывается очень полезно при выходе в космос – это, по сути, обычный шест, но с его помощью астронавты перемещаются в невесомости. Оно в своем роде уникальное.

На тренировках используют также соединительные инструменты и муляж фотоаппарата. Как астронавты выучили уроки на Земле, покажут ближайшие месяцы. Первые снимки из открытого космоса новые обитатели МКС передадут уже в следующем году, когда на орбиту прибудет следующий корабль «Союз ТМА-03М» и 30-я экспедиция будет в полном составе. Выход российских членов экипажа в открытый космос – приятное совпадение для землян – намечен на День всех влюбленных - 14 февраля.

Просмотров: 306 | Добавил: NightKofe | Теги: http://www.federalspace.ru | Рейтинг: 0.0/0